Введение в программирование трехмерных игр с DX9

Использование библиотеки DX


Начиная с версии 7.0, в состав DirectX входит библиотека D3DX (Direct3D Extension). Эта библиотека предоставляет набор функций, классов и интерфейсов, упрощающих выполнение обычных операций, связанных с трехмерной графикой, таких как математические операции, работа с текстурами и изображениями, операции с сетками и операции с шейдерами (например, компиляция и сборка). Можно сказать, что D3DX содержит много возможностей, которые были бы рутинной работой, если бы вам их пришлось выполнять самостоятельно.

На протяжении всей книги мы будем использовать библиотеку D3DX, что позволит нам сосредоточиться на более интересном материале. Например, мы предпочитаем не тратить страницы книги на объяснение того, как загружать изображения различных форматов (bmp, jpeg ит.д.) в интерфейс текстуры Direct3D, когда мы можем сделать это с помощью единственного вызова функции D3DXCreateTextureFromFile. Другими словами, D3DX делает наш труд более производительным и позволяет сосредотачиваться на более важном материале, а не тратить время на повторное изобретение колеса.

Есть и другие причины для использования D3DX:

  • D3DX является библиотекой общего назначения и может использоваться в различных типах приложений, связанных с трехмерной графикой.
  • D3DX работает быстро (по крайней мере, настолько быстро, насколько это может делать библиотека общего назначения).
  • Другие разработчики используют D3DX. Поэтому, скорее всего, вы столкнетесь с кодом, который использует D3DX. Следовательно, хотите ли вы использовать библиотеку D3DX или нет, вы должны быть знакомы с ней, чтобы суметь разобраться в коде, который использует ее.
  • D3DX уже существует и тщательно протестирована. Более того, с каждой новой версией DirectX эта библиотека совершенствуется и в нее добавляются новые возможности.


  • Содержание раздела